Данные предоставляется из официального источника – Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН. Сервис API-EGRN (API-сервис) в автоматическом режиме делает запросы в базу ФГИС ЕГРН от своего имени по защищенным каналам связи, получает оттуда ответы и передает их заказчику.
- Стоимость получения «стандартной» Выписки из ЕГРН = 280 руб.
- Стоимость получения «расширенной» Выписки из ЕГРН = 280 руб.
- Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости = 140 руб.
Для сравнения: цена Выписки из ЕГРН на сайте Росреестра = от 300 руб. (см. здесь).
Как работает API-сервис и почему здесь цена ниже – читайте далее.
Коротко о том, что дает «стандартная» выписка, а что «расширенная» – см. ниже, в разделе «Часто задаваемые вопросы (FAQ)».
Подробнее о типах выписок, их содержании и применении в сделках купли-продажи квартир можно прочитать в Глоссарии – Выписка из ЕГРН на квартиру – Что? Где? Чье?
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ для получения Выписки из ЕГРН (4 шага):
- Заполняем форму виджета (ниже)
— вводим точный адрес нужной нам квартиры или ее кадастровый номер. - Жмем «Поиск», и получаем строку с найденной в базе ЕГРН записью
— сервис формирует и отправляет ваш запрос в базу ЕГРН Росреестра, и выдает найденную запись-строку, в которой содержится кадастровый номер квартиры, ее адрес и общая площадь. - Оплата заявки (включая госпошлину)
— жмем кнопку «Заказать», выбираем тип выписки («стандартная» или «расширенная»), затем вводим свой email-адрес для получения счета, а затем и самой выписки, оплачиваем счет любым удобным способом, получаем на email подтверждение об оплате с номером заказа. - Получение Выписки из ЕГРН
— в срок от одного часа до 2-3-х дней (в зависимости от загруженности серверов Росреестра), сервис получает ответ из базы ЕГРН, и направляет Выписку из ЕГРН вам на указанный email в 2-х форматах – PDF и HTML.
— ВНИМАНИЕ! Сервера Росреестра не всегда работают стабильно, поэтому возможны задержки с получением выписки, не зависящие от API-сервиса. Официально Росреестр уведомляет, что предоставляет по запросу сведения из ЕГРН в срок до трех рабочих дней (подтверждение – здесь). Но сам же периодически нарушает эти сроки…
Преимущества API-сервиса:
- Цена за Выписку ЕГРН дешевле, чем при заказе на сайте Росреестра (там она стоит для физлиц – от 300 руб., подтверждение – здесь). API-сервис формирует заказы оптом через ФГИС ЕГРН, поэтому цена за одну выписку ниже.
- Автоматическая проверка и исправление ошибок при вводе адреса, в виде всплывающих подсказок (иначе Росреестр может неверно истолковать запрос, и дать ответ, что информация в базе отсутствует).
- Не нужно заполнять паспортные данные о заявителе (API-сервис формирует заказы от своего имени, заказчик остается анонимным);
- Бесперебойный круглосуточный режим работы сервиса (исключение – только если на серверах самого Росреестра происходят задержки и сбои, такое иногда бывает).
- Оперативная техподдержка на случай технических проблем (по email и по бесплатному телефону 8 (800)… для всей России) – см. на форме заказа ниже.
СРАВНИ сервис API-EGRN и офиц. сайт Росреестра (откроется во всплывающем окне).
Форма заказа Выписки из ЕГРН (сервис API-EGRN)
ПРИМЕЧАНИЕ! «Выписка из ЕГРН» в сервисе API-EGRN теперь называется «ОТЧЕТ», т.к. с 30.04.2021 внесены изменения в статью 62 закона 218-ФЗ «О госрегистрации недвижимости», которые запрещают программным сервисам передавать документы по форме и содержанию соответствующие форме выписок предоставляемых Росреестром и содержащих подписи (в том числе электронные) должностных лиц Росреестра.
Поэтому, в соответствии с законом, те же сведения теперь оформляются сервисом не в виде «Выписки из ЕГРН», а в виде «Отчета», составленного на основе Выписки из ЕГРН.
Заказанная и оплаченная Выписка из ЕГРН («Отчет», по новым правилам) придет к вам на email в ближайшее время (см. выше о сроках доставки).
Совет: проверяйте раздел «Спам» в веб-интерфейсе вашей почты (на всякий случай). Ваш почтовый сервер мог по ошибке отправить туда полученное письмо.
ВНИМАНИЕ! Сервис работает в автоматическом режиме и не может влиять на доступность и загруженность серверов Росреестра. В случае задержки ответа от серверов самого Росреестра, ускорить получение выписки нельзя.
Часто задаваемые вопросы (FAQ):
- – Какую именно Выписку из ЕГРН можно заказать через этот сервис?
- – Что можно узнать из Выписки ЕГРН?
- – Какую Выписку ЕГРН мне лучше заказать для сделки?
- – А чем электронная Выписка ЕГРН отличается от бумажной?
- – А это официальные сведения из базы Росреестра?
- – Почему я ввел реальный адрес и получил сообщение «ничего не найдено»?
- – Как узнать кадастровый номер квартиры?
- – Что делать, если я оплатил заказ, а выписку мне не присылают (задерживают)?
— Какую именно Выписку из ЕГРН можно заказать через этот сервис?
Сервис позволяет получить 3 вида выписок по квартире (по новым правилам – «Отчетов», содержащих сведения из ЕГРН):
- Выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах. Она же – «стандартная Выписка ЕГРН», ее берут всегда (при каждой сделке), а иногда и по два раза (например, до снятия обнаруженного обременения и после снятия).
- Выписка из ЕГРН о переходе прав собственности на объект недвижимости. Она же – «расширенная Выписка ЕГРН», ее берут (дополнительно к «стандартной») в тех случаях, когда нужно выяснить когда, сколько раз и на основании каких сделок квартира меняла собственников (перепродавалась, дарилась, наследовалась и т.п.).
- Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости. Ее берут в случае, когда нужно узнать/проверить только данные об адресе квартиры, кадастровом номере и кадастровой стоимости.
Подробнее о видах Выписок из ЕГРН, их составе, содержании и применении в сделках купли-продажи квартир – см. по указанной ссылке в Глоссарии.
— Что можно узнать из Выписки ЕГРН?
Из «стандартной» Выписки ЕГРН можно узнать:
- текущего собственника /-ов квартиры (ФИО каждого);
- вид собственности (индивидуальная, совместная, долевая, размер долей);
- срок владения квартирой (по дате регистрации собственности);
- наложены ли какие-нибудь ограничения или обременения на квартиру (в том числе аресты, залоги, и т.п.);
- существуют ли какие-либо права требования на квартиру, заявленные в судебном порядке;
- сверить адрес, этаж и общую площадь квартиры;
- узнать кадастровую стоимость квартиры.
Примечание. Графический поэтажный план в данном типе выписки не предоставляется (см. образец выписки по ссылке на виджете).
Из «расширенной» Выписки ЕГРН можно узнать:
- историю всех собственников квартиры (их перечень, ФИО), начиная с 1998 г.
- основание получения права собственности для каждого из них (см. по ссылке в Глоссарии – о чем это);
- даты регистрации прав для каждого из них;
- даты прекращения прав для каждого из них (кроме последнего);
- текущего собственника (последний в списке).
Из Выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости можно узнать только адрес квартиры, ее кадастровый номер, кадастровую стоимость и даты определения/утверждения текущей кадастровой стоимости. Сведений о правообладателях в этой выписке нет.
Образцы всех трех типов электронных выписок можно увидеть по ссылкам на самом виджете (эти ссылки видны только в десктопной версии).
— Какую Выписку ЕГРН мне лучше заказать для сделки?
Если вы – Покупатель квартиры, то для подтверждения прав Продавца, вам обязательно понадобится «стандартная» Выписка из ЕГРН (как минимум). Она подтвердит права собственности Продавца на эту квартиру и предостережет от возможных обременений и заявленных через суд прав требования и других правопритязаний.
«Расширенная» Выписка ЕГРН пригодится в случае, если квартира находится в собственности Продавца недавно (например, менее трех-пяти лет). Тогда имеет смысл выяснить – когда, кому и как часто она перепродавалась, дарилась, завещалась и т.п. И с этими данными «расширенной» выписки уже обратиться за дополнительной консультацией юриста.
Кстати, к юристу лучше обращаться, имея на руках еще и Выписку из Домовой книги на покупаемую квартиру (подробнее о ней – см. в Глоссарии по ссылке). Она не имеет отношения к правам собственности, но фиксирует всех, кто имеет права пользования на квартиру.
— А чем электронная Выписка ЕГРН отличается от бумажной?
Оба типа выписки имеют одинаковую достоверность и юридическую силу. Электронную Выписку ЕГРН заказывают, обычно, риэлторы и покупатели квартир в процессе проверки документов перед сделкой, а бумажную – в тех случаях, когда этого требуют банки, органы опеки или другие ведомства.
Росреестр на своем официальном сайте предлагает выдачу как электронной, так и бумажной Выписки из ЕГРН (на выбор заявителя). Достоверность электронной выписки подтверждается электронно-цифровой подписью Росреестра (файл .XML + файл электронной подписи .SIG).
Примечание: с апреля 2021 года, в соответствии с требованием законодательства, API-сервис предоставляет «Отчет» на основе данных заказанной Выписки из ЕГРН, поэтому цифровой подписи Росреестра он не содержит.
— А это официальные сведения из базы Росреестра?
Да. Программное обеспечение API-сервиса посылает запросы напрямую в Росреестр (от своего имени, со своим ключом-идентификатором доступа к ФГИС ЕГРН). Заказчик, при этом, остается анонимным.
По своей сути это программа-клиент, которая «бегает» между Заказчиком и базой ЕГРН, сама находит нужные ячейки и заполняет нужные поля в соответствии с заданным запросом. Затем получает от Росреестра нужные сведения, конвертирует их в удобный для чтения формат (.html и .pdf) и пересылает их Заказчику на указанную электронную почту.
— Почему я ввел реальный адрес и получил сообщение «ничего не найдено»?
Такое бывает при оформлении заказа на сайте Росреестра. База ЕГРН далеко не совершенна (см. по ссылке), над ней постоянно работают и приводят ее в универсальный вид. Нестыковки случаются, чаще всего, из-за того, что данные для формирования этой базы собирались из бумажных носителей, а их заполняли живые люди. Кто-то написал «дом 25, корп.2», а кто-то – «д. 25/2». Фактически это один и тот же адрес, но в базе он может находиться только в одном виде (другой вид будет считаться неверным, и ответ из базы будет пустой – «ничего не найдено»).
API-сервис исправляет это, посылая в базу ЕГРН сразу два-три запроса с разными вариантами написания одного и того же адреса. Так вероятность найти нужный объект выше.
Если же нужный ответ получить все равно не удается, то более точную информацию дает поиск не по адресу, а по кадастровому номеру объекта. Этот номер уникален, и форма написания у него везде одинаковая.
— Как узнать кадастровый номер квартиры?
Кадастровый номер квартиры можно узнать по ее адресу (моментально и бесплатно). Для этого введите адрес квартиры в поле виджета API-сервиса и нажмите «Поиск». Если нужная запись с кадастровым номером нашлась – все в порядке. Если нужной записи нет, можно продублировать этот же запрос на странице официального сайта Росреестра – здесь. Если же и там нужной записи не окажется, то это уже недоработки самого Росреестра, либо этого объекта действительно нет в базе ЕГРН.
В случае, когда кадастровый номер нужен Покупателю квартиры для отправки точного запроса в Росреестр и сверки адреса, то этот номер можно взять у Продавца из его правоподтверждающего документа (в т.ч. из его копии при проверке документов на квартиру).
— Что делать, если я оплатил заказ, а выписку мне не присылают (задерживают)?
Такие задержки иногда случаются, к сожалению. Росреестр – не идеально отлаженная система (пока что). И это надо иметь в виду.
Вот, например, что пишет об этом авторитетный юридический портал ПРАВО.ру – цитата:
«Сегодня можно наблюдать низкий уровень клиентского сервиса портала Росреестра, который выражается в периодических сбоях, технических неполадках, задержках в получении, а часто и отсутствии возможности запроса сведений ЕГРН, получаемых с помощью электронного доступа».
Все API-сервисы работают по одному принципу – оформляют специальный ключ доступа к базе данных на сайте Росреестра, и дальше программным способом в автоматическом режиме запрашивают оттуда информацию (по поданным заказам). В какой последовательности и с какой скоростью сервера Росреестра обрабатывают эти запросы – никто не знает (кроме программистов самого Росреестра). Бывает, что ответ приходит через 30 мин., бывает – через 10 часов, бывает – через 3-5 суток. Это непредсказуемо. Официально Росреестр заявляет, что ответ на запрос он предоставляет в срок «не более трех рабочих дней».
По факту, большинство заказов, поданных через API-сервис, исполняются в течение суток. Но точно предсказать срок ответа самого Росреестра никто не может.
Сервис пересылает заказчику Выписку ЕГРН сразу, как только Росреестр обработает переданный заказ. Если же по истечении 3-х суток ответа от Росреестра не получено, то сервис направляет заказчику email, где предлагается еще немного подождать или отменить заказ. В письме две кнопки – «Подождать» и «Отменить». При этом, если заказчик жмет кнопку «Подождать», то кнопка «Отменить» все равно остается активной. Если заказчик нажимает «Отменить», то ему возвращаются деньги на его счет.
ВАРИАНТ ДЕЙСТВИЙ: Если получение Выписки ЕГРН задерживается (например, если заказ не исполнен в течение 3-х дней), вы можете отменить свой заказ, и тут же заказать его снова. Такая «хитрость», обычно, помогает получить выписку быстрее, чем ждать исполнения старого «зависшего» заказа.
«СЕКРЕТЫ РИЭЛТОРА»:
Подробный алгоритм действий при покупке и продаже квартиры представлен в интерактивной карте ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ (откроется во всплывающем окне).